К основному контенту

О персональных аккаунтах

Дисклеймер: Все совпадения с реальными личностями являются случайными.

Вот и наступил момент продолжения разглагольствований. На сей раз поговорим о персональных аккаунтах в социальных сетях как методе детерминирования личности (ох, я вчера в ностальгии свой диплом перечитывала, так что не обращайте внимания на обороты).
В общем, поговорить я хотела об аккаунтах в контакте (ибо фейсбук мне не нравится, а на одноклассниках у меня и профиля-то нет) и, в первую очередь, инстаграме, поскольку там, наверное, образ мысли человека отображается наиболее полно.



Мне, как и каждому из нас, каждый день на телефон в огромных количествах приходят оповещения о лайкнувших и подписавшихся на меня в инстаграме аккаунтах. Подавляющее большинство оных - это рекламные профили, целиком состоящие из девяти соединенных между собой картинок и кликабельной ссылки, но есть среди них и личности разной степени реальности. Вот о них и поговорим подробнее.

Под разной степенью реальности я имею в виду то, насколько воннаби блогер реально отображает себя - не скатывается ли он полностью в придуманный себе интернет-профиль, забывая о реальной жизни. Дескать, хочу быть бьюти-блогером, и все - весь аккаунт целиком состоит из обзоров косметики, обучающих видео и прочая-прочая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на эту тему.

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что это неправильно - Господь-то с ним. Хочет быть - пусть будет. Тем более многим интересна непосредственно какая-то тематика, и подписались они на блогера только, чтобы читать про новую тушь, и насрать им глубоко на то, что автор профиля поехала в отпуск или вышла замуж.

Но я - другое дело. Я подписываюсь на людей в инстаграме в трех случаях:
1) это мои знакомые в реальной жизни, и вне зависимости от интересности их контента лично мне буду читать, смотреть и, может быть, даже лайкать, чтобы никого не обидеть.
2) это незнакомые мне, но интересные личности. В эту категорию попадают некоторые знаменитости разного масштаба и иногда случайно найденные блогеры, просто и безыскусно рассказывающие о себе.
3) просто красивые картинки. Это у меня редкая категория, поскольку больщую часть потребности в эстетике я получаю через воображение, воспоминания и фантазию. Ну серьезно - моя голова всегда со мной. Но красота нужна всем - и да, мне нравятся виды природы и некоторые современные художники и иллюстраторы.



Вообще, конечно, я "обожаю" этот мистический момент, когда владелец аккаунта в инстаграме решает внезапно, что пора ему стать модным. Кто-то подписывается на тренинги, кто-то просто читает соответствующую литературу и гляди-ка - инстаграм начинает мало-помалу преображаться. Правил много, мне известны только некоторые из них, которые я вывела опытным путем, а еще путем прочтения какого-то теста, который показал мне, что моему инстаграму популярным не стать никогда.

Фото должны быть одинаково обрезаны по форме, выполнены в одной цветовой гамме (и фильтр, если. конечно, ты такой отсталый, что до сих пор его используешь, тоже должен быть везде один). Ну и, конечно, самое главное - вышеупомянутая единая ТЕМАТИКА. Пишешь о путешествиях, так будь добр - выкладывай круглый год фото заграничных улочек, пишешь о моде - пости себя и свои модные луки, не забывая указывать бренды. Пишешь о философских течениях? Эмм... Впрочем, не беда - о чем бы ты ни писал, селфи или фото своей пятой точки в качестве иллюстрации к любым своим размышлениям еще никто не отменял. Только не забывай о цветовой гамме и форме! И хэштегах.

И вот - пролистываю я назад подобный аккаунт и вдруг с каким-то умилением добираюсь до той части, где нецветное селфи с трагически-задумчивой подписью соседствует с "гуляем в барчике" и перемежается фотками природы и вдруг коллажом, созданным в какой-нибудь вспомогательной программе. И на душе становится тепло. Вот он, человек - и его жизнь, др его бабушки, завал на работе, цветы от мужика, а потом внезапное осознание красоты вокруг и все-все-все друг за другом, пока он вдруг не превращается в модный инстаграм с единой стилистикой постов... У одного из моих френдов я давно уже читаю только подписи - очень остроумно пишет, но не смотрю сами фотографии, ибо если расслабить глаза, они одинаковые...

Впрочем, есть и кое-что похуже. Терпеть не могу другую крайность - когда в инстаграм выкладывается ВСЕ, без какого-либо фильтра на интересность это окружающим. Есть и те, кто обновляет свой профиль десятками темных, смазанных, откровенно антиэстетичных фотографий своих детей, шедевров кулинарного мастерства, новой мебели, вымытого унитаза и даже скопированных из инета картинок с юмором уровня "грустной жопой радостно не пукнешь". Нет, я никогда не относила себя к столь популярным ныне чайлдхейтерам, просто одно дело выложить милую фотку ребенка, а совсем другое - запостить его же сидящим на горшке в полутемной комнате в растянутых колготках и измазанной в еде физиономией. Тут он же сам не оценит, просматривая мамин аккаунт в будущем, думается мне. А лучше сразу десять подряд с разных ракурсов.

Впрочем, опять же - каждый волен вести свой аккаунт ТАК, как нравится ему. Я же в своих ядовитых разглагольствованиях эгоистично описываю идеальные с моей точки зрения авторские профили. Мой собственный, кстати, в моих глазах тоже не идеален.

Я и вправду пытаюсь вести свой аккаунт так, чтобы он был интересным в глазах стороннего юзера типа меня. При этом меня к сожалению не хватает на хорошие тексты к посту. Возможно, находи я в себе силы их писать, и блог бы не понадобился. Но я к тому же не владею искусством говорить коротко и емко. Если уж я начинаю трындеть, то это не влезет в один пост в инстаграме уж точно. Однако, изучая мой профиль, можно отлично разобраться в том, кто я, что люблю и чем интересуюсь, при этом я не выкладываю больше двух постов даже в событийные дни, а в остальное время случаются и зазоры по паре недель.

Вот, кстати, что я еще не люблю. Не люблю я полудохлые аккаунты, обновляемые раз в полгода. Нет, ну правда, тут уже - хорошие или плохие, но по этим постам ничего не понять. И не люблю обилие селфи. Это и вправду большой соблазн - выкидывать каждую свою симпатичную фоточку, но приходится себя контролировать. Я в частности слежу за тем, чтобы селфи в моем профиле встречались не чаще раза в месяц.

Инстаграм становится формой самовыражения наряду с любым творчеством и персональными дневниками. Не знаю, хорошо ли это или плохо. С одной стороны что такое как ни форма самовыражения - источник, заполненный фотоисториями моей жизни? А с другой - ну правда, то, что некоторым красивый и ухоженный инстаграм кажется главным достижением их творческого роста, несколько заставляет меня напрячься.

Вспоминается нашумевшая январская история про девятнадцатилетнего московского задрота-хиккимори, который задущил бросившую его подружку, пару раз изнасиловал ее труп и повесился сам. Это страшная и мерзкая история. Страшная и мерзкая во всем, начиная тем, что существуют люди, у которых нарушен тот самый негласный барьер и они вправду в состоянии убить другого человека, и заканчивая общественной реакцией на нее. Вкратце суть произошедшего была в том, что убиенная с пареньком этим за год до случившегося встречалась, после чего они разошлись, но по неясным причинам (неясны ее мотивы, с ним-то все понятно), уже будучи не парой, стали жить вместе. Позже ему окончательно снесло крышу, и все закончилось для них обоих очень плачевно. Я, правда, не могу понять эту девочку, которая жила вместе с парнем, с которым даже не хотела общаться. Говорили, что в его поведении ничто не выдавало опасности. Окей, но неужели она вообще не ждала от этого проблем? Зачем жить с тем, кто тебе не нравится? Я ни в коей мере не оправдываю убийцу и не перекладываю вину на нее. Такое нельзя оправдать. Он извращенец и социопат, все знают. Убитая вела инстаграм, содержимое которого по большей части представляет собой автопортреты различной степени ню. Опять же, нравилось ей выкладывать на всеобщее обозрение свои полуголые фотки - дело ее, но неужели ей ни разу в голову не приходило, что этим она провоцирует своего странного соседа? Удалила бы его из друзей и закрыла профиль. А лучше съехала бы к родителям или к подруге/другу/парню. Я не утверждаю, что это спасло бы ее. Но кто знает?

Впрочем Бог с ней, с несчастной Татьяной Страховой, коей не повезло стать жертвой сумасшедшего некрофила, ее это все уже не волнует, сосредоточим свое внимание на тех, кто остался. Вскоре после смерти вышеупомянутой в инстаграме сформировался самый настоящий флешмоб. Женские (а, может, даже и мужские) особи разной степени внешней привлекательности хором постили фото своих обнаженных телес с подписью "этонеповодубить". Дескать, Артем убил свою подругу из-за того, какой свободной и раскованной она была, а не из-за того, что мечтал трахнуть ее, а она не давала. Дескать, СМИ перекладывают ответственность на убитую, и это культура насилия в РФ, и так далее. "Убивать плохо" пишут участницы "неужели кому-то надо это объяснять?" Нет, не надо. Все знают и так. И жопа в кадре, если что, убедительности этой мысли не добавляет. Почему-то для участниц флешмоба считать, что убиенная своим поведением провоцировала маньяка равно оправдывать его действие. Его действие не оправдывает ничто, но ее обнаженка в сети послужила во многом красной тряпкой для быка, и ЗАЧЕМ, боже ж ты мой, зачем толпы повторяют то, что привело кого-то к смерти?

Гордо крича при этом, что свобода сомнительной привлекательности самовыражения - не повод для убийства. Хочется спросить, вам всем реально настолько хотелось "самовыразиться"? Вся суть феминизма, бессмысленного и беспощадного.



Причем тут вообще повод? У убийцы не было повода. Причина разве что была...
П.С. вот пост, в котором описывается позиция по этому вопросу, которой я придерживаюсь https://www.instagram.com/p/BeXFAsMj4rS/

Впрочем, все вверху это лирическое отступление. По делу тут только то, что инстаграм сильно влияет на общество и что у покойной он тоже был во многим имиджевым, ибо ради поддержки своего имиджа "винишко-тян" она мастерски выдерживала тематику.

Бог с ним. Бог с ним, с инстаграмом вообще. Скажите мне только, когда перестало быть модным выкладывать фотки в вк? Помнится, на старте его существования все только и делали, что создавали тематические альбомы а ля "мой день рождения", "бухаем на даче" и прочее алкоголически-дворовое великолепие. Никоим образом не пытаюсь выступать в защиту, скорее... ностальгирую. На моей собственной странице (ибо я исповедовала принцип ничего не удалять) сохранились стоявшие у ее истоков фотки с пьянок на Крестовском и прочая милота. Выглядят эти фотоопусы, естественно, так себе. Но вот опять же - я ничего не удаляю со своей страницы. Знаете, почему? Это мое прошлое. Это моя жизнь. И я от нее не отказываюсь. А подчищенные приглаженные страницы внушают мне - нет, не отвращение и не неприязнь. Они внушают скуку и безразличие.

Впрочем, опять же, я понимаю, что для многих контакт является средством общения с кем-либо или поиска полезной информации, а для этого достаточно котика на аватарке, придуманных имени с фамилией и пары репостов на стене. Но сии размышления являются моими - и я с эгоистической точки зрения рассуждаю, что нравится мне, а что не нравится. Так что полупустые страницы без прошлого и будущего могут быть сотню раз логически оправданны, полезны и никому ничего не обязаны, но мне не по душе. Финита.



А открытые раньше для всех желающих сохраненки? О, каким прекрасным способом понять человека был этот альбом. Посмотришь штук 200 фоточек и вот - перед тобой встает во всех подробностях образ человека, какой он есть. А фото с? В какой-то момент автоматическими настройками приватности вк эти фото стали скрытыми для практически всех. И жаль - они давали прекрасную возможность оценить человека таким, какой он есть, а не то, каким он хочет, чтобы его видели другие. Вот какая-то рандомная Маша постит на своей странице три профессиональные фотки с фотосессии, где она ну прям фотомодель, а вот ее подруга выкидывает в сеть ту же Машу с гулькой и сигаретой на кортах в падике. Милота же! Впрочем, если выкладывают совсем уж треш, всегда была функция отказаться от отметки. Впрочем, я со своим маниакальным стремлением максимально-открытого профайла не делала даже этого. Таким образом, еще недавно на моей странице можно было лицезреть фото образца "верните мой 2007-й", где Катенька показывает фигуру из пальцев в объектив на какой-нибудь лестнице с сигаретой в зубах.

Теперь, впрочем, все вышенаписанное утратило актуальность с волной уголовных дел за репосты и мемы в сети. Нынче, как выяснилось, любая неосторожная шутка может стать поводом для открытия уголовного дела, и я отлично понимаю людей, у которых закрыта и подчищена по максимуму вся информация на странице. Теперь я и точно никого не осуждаю, а скорей рефлексирую...

"Где все эти реальные люди?" думаю я в окружении публичных имиджей. Где те, кого я с таким удовольствием часами могла разглядывать вк?

Впрочем... А кому понравится такой сетевой вуайеризм?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О судьбах

Дабы о чем-то говорить, следует в первую очередь сказать о себе хотя бы вкратце. Впрочем, зная меня, я готова о своей драгоценной персоне говорить не только вкратце, а вполне себе развернуто, потому что все окружающее я воспринимаю всецело через призму своего "я". Хотя здравый смысл напоминает, что так делают все. Меня зовут Катя, мне без пары месяцев тридцать, и я горжусь собой. Звучит, наверное, как представление в клубе анонимных алкоголиков. А между тем это и вправду так, судя по всему. Много лет у меня сохранялось привитое с детства умение принижать себя ниже плинтуса и даже внутренний диалог велся по принципу "че, умная что ли? вот и призаткнись-ка". А вот и зря. Умная или нет, но я равно, как и все остальные, имею право на существование и свое мнение, прибежищем которого станет этот блог. Я существую поисками Истины . В этом отношении я - приснопамятный Фокс Малдер, впрочем, Истина моя в корне отличается от зеленых (ах, простите, серых) человечко